11 октября 2019 года на кафедре дошкольного образования и сервиса состоялся круглый стол по обсуждению проекта профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования». В обсуждении проекта приняли участие обучающиеся 4 курса направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Дошкольное образование, родной (чувашский) язык и литература.
В рамках мероприятия были обсуждены требования к организации педагогической деятельности для реализации задач образовательной программы дошкольного образования и взаимодействия воспитателя с участниками образовательных отношений. Особое внимание уделено обсуждению модели развития профессиональной деятельности педагога и последовательного роста его квалификации при выполнении «стержневых» трудовых действий при осуществлении обучения и воспитания детей. М.Ю. Дерябиной указано на то, что данный документ будет способствовать мотивации профессионального развития начинающих педагогов посредством формирования четкого видения ими своей педагогической карьеры в образовательной организации на основе освоения более высоких уровней квалификации, необходимых для выполнения трудовых функций.
Как заметила О.В. Парфенова, новый профессиональный стандарт включает не только должность воспитателя дошкольных групп, но и другие: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, методист (применительно к сфере дошкольного образования).
Живое обсуждение вызвала характеристика трудовых функций, среди которых названы следующие: педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования; организационно-педагогическое обеспечение музыкального воспитания и музыкальной деятельности детей; организационно-педагогическое обеспечение физического воспитания и физической активности детей; педагогическая деятельность и координация профессиональной деятельности педагогических работников по реализации образовательных программ дошкольного образования; организационно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования.
В заключении заведующей кафедрой М.Ю. Дерябина сформулировала предложения по конкретизации отдельных моментов в описании трудовых функций, входящих в функциональную карту данного вида профессиональной деятельности и направлении их в адрес ответственного организатора-разработчика – ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в лице Т.В. Волосовец.