В Общественной палате Российской Федерации 12-13 декабря 2019 г. состоялась Всероссийская НПК «Родные языки народов России в системе образования : современное состояние и перспективы развития». На данной конференции приняла активное участие кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования и сервиса Н.В. Иванова и выступила с докладом на секции «Дошкольное детство: освоение ребенком родного языка в условиях двуязычия».

С приветствием выступили : Марков Валерий Петрович, член Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Гильмутдинов Ильдар Ирекович, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам национальностей; Синюгина Татьяна Юрьевна, заместитель Министра просвещения Российской Федерации; Дудова Людмила Васильевна, первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования и науки, кандидат филологических наук.

С пленарными докладами выступили : Синюгина Т. Ю., заместитель Министра просвещения Российской Федерации «Актуальные вопросы методики преподавания родных языков и родной литературы»; Кибрик А. А., директор Института языкознания РАН, доктор филологических наук, профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова «Сохранение языкового многообразия России: контуры программы»; Головко Е. В., директор Института лингвистических исследований РАН, доктор филологических наук, член-корреспондент РАН «Использование научных материалов в преподавании языков коренных малочисленных народов Российской Федерации»; Маршева Л. И., директор Института развития родных языков народов Российской Федерации, доктор филологических наук, профессор «Научная проблематика в школьном преподавании родных языков народов Российской Федерации»; Семенова С. С., директор ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)», кандидат педагогических наук «Научное сотрудничество в области этнокультурного, билингвального и поликультурного образования: состояние и перспективы».

Жаркая дискуссия продолжилась на заседаниях 4 секций :

СЕКЦИЯ 1 Региональные практики управления этнокультурным образованием.

СЕКЦИЯ 2 Дошкольное детство: освоение ребенком родного языка в условиях двуязычия.

СЕКЦИЯ 3 Лингводидактические проблемы преподавания родных языков народов России.

СЕКЦИЯ 4 Научно-методические аспекты преподавания родных литератур народов России.

На круглом столе «Концепция преподавания родных языков народов Российской Федерации: план реализации» под руководством Пилипенко С. А., заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации был обсужден план реализации принятой концепции и выработана дорожная карта.

В рамках конференции проходили мастер-классы на двух площадках, организована выставка учебно-методической литературы на родных языках и проведена презентация цифровых образовательных ресурсов.

 

 

Н.В. Иванова