20 апреля состоялась встреча со студентами 1, 2 и 3 курсов профиля «Дошкольное образование» факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им И.Я. Яковлева с педагогами МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» города Новочебоксарска старшим воспитателем Федоровой Екатериной Витальевной, воспитателями Безруковой Татьяной Сергеевной и Хохловой Натальей Сергеевной в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Комплексное научно – методическое сопровождение профессионально – личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования» (приказ МОН РФ №1580 от 25.12.2020). Куратором встречи выступила заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук Дерябина Марина Юрьевна.
Мероприятие проходило в формате воркшопа - обмена опытом, обучающего мероприятия, в котором упор делался на практическую работу, приобретение новых знаний, поиска новых идей. Старший воспитатель Екатерина Федорова кратко рассказала о педагогической технологии «Прогноз погоды на основе примет чувашского народа о погоде», разработанной творческой группой педагогов ДОУ, ее особенностях. Воспитатель Татьяна Безрукова транслировала опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста в составлении рифмовок на основе чувашских примет о погоде с использованием опорных карт. Познакомив с этой методикой, студентам было предложено самостоятельно, разделившись на группы, составить рифмовки по предложенным опорным картам и подумать в каких видах детской деятельности можно применять эти короткие рифмовки. Студенты активно включились в творческий процесс, и предложили очень интересные рифмовки, варианты их использования в работе с малышами.
Далее Екатерина Федорова и Наталья Хохлова познакомили с авторскими играми «Времена года – Çулталǎк вǎхǎчĕсем» и «Прогноз погоды. Лето», их использовании в образовательном процессе с дошкольниками. Обучающиеся приняли активное участие в играх, делая прогнозы погоды, используя чувашские приметы. Педагоги-практики инициировали дискуссию и обмен мнениями. Студенты задавали вопросы: какая продолжительность игр, в каком возрасте используется, в каких видах деятельности можно использовать. Развернулась дискуссия: студенты предложили свои варианты - как и где можно использовать дидактические электронные игры.
Воркшоп в форме семинара – практикума это площадка, позволяющая обменяться мнениями, опытом, достижениями профессионалов и обучающихся. Подобные встречи являются одним из способов формирования профессиональных компетенций и профессиональной адаптации.
М.Ю. Дерябина