15 ноября 2024 года на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии состоялся III Республиканский конкурс для студентов и молодых педагогов дошкольного образования «Билингвальная игротека».
Конкурс проводился в целях научно-методического обоснования би- и полилингвальной модели формирования языковой личности детей дошкольного возраста в условиях диалога культур, выявления эффективных лингводидактических и психолого-педагогических условий, обмена и распространения передового педагогического опыта билингвального образования детей, выявления инновационной практики обучения языкам, билингвального развития и воспитания детей, а также оказания организационно-методического сопровождения педагогов в реализации образовательной программы ДОО в условиях би- и полилингвизма.
Конкурсанты демонстрировали игровые методы и приемы билингвального образования детей, разработанные в соответствии технологии Эдьютейнмента.
Итак, среди молодых педагогов диплом 1 степени достался Ендеровой Лидии Алексеевне, Журавлевой Селине Анатольевне (ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» обособленное структурное подразделение в г.Канаш, МАДОУ «Детский сад №20 «Василек» г.Канаш);
диплом 2 степени – Андреевой Надежде Николаевне (МБДОУ «Малобикшихский детский сад «Солнышко» Канашского муниципального округа);
диплом 3 степени - Шалтынова Татьяна Зиновьевна, Макарова Вера Степановна (МБДОУ «Детский сад № 14«Золушка» Моргаушского муниципального округа Чувашской Республики); Старшая Ольга Владимировна, Веселова Татьяна Петровна (МБДОУ №40 «Радость» г.Новочебоксарск).
Среди студентов обладателем диплома 1 степени стала Ерофеева Наталия Петровна (4 курс, ПиПДО), 2 степени – Вяцкова Анастасия Владимировна (4 курс, ПиПДО), 3 степени – Федотова Екатерина Ильинична (4 курс, ПиПДО).
В заключение хочется отметить, что язык постоянно развивается. Особенно сложен путь развития языка в условиях билингвизма. Наиболее оптимальной является использование технологии Эдьютейнмента в языковом образовании детей. Основной целью эдьютейнмента в изучении языка становится «передача, получение и усвоение родного или неродного языка на основе интересов детей, их активного участия в процессе освоения языка и получения удовольствия от этого процесса», что соответствует главной идее билингвального образования дошкольников - «…для изучения языка важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость…» (Св. Августин).
Желаем всем студентам и молодым педагогам новых идей и творческих инициатив!
К.пед.н., доцент Н.В. Иванова