Подготовка научно-педагогических кадров

Отчеты и планы по научно-исследовательской и редакционно-издательской деятельности

 

 

23 марта 2015 года на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева состоялась IIМеждународная  научно-практическая конференция «Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей». Открыла конференцию проректор по научной и инновационной работе университета, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Николаевна Петрова. Онаподчеркнула актуальность и особую значимость проблематики культурогенеза в образовании и необходимость развития всех его структурных звеньев в соответствии с признаками постиндустриальной культуры и инновационными тенденциями.

Заведующая кафедрой возрастной, педагогической и специальной психологии, кандидат психологических наук, доцент Светлана Витальевна Велиева обратила особое внимание на необходимость психологического сопровождения детей и подростков, склонных к аддиктивному поведению. Ольга Васильевна Ковалевская, педагог-психолог КС(К)ОУ «Кугесьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» представила результаты своей работы по оптимизации социально-психологического климата  в школьном коллективе. Алина  Анатольевна Творогова,  учитель математики КС(К)ОУ «Кугесьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» обратила особое внимание на использование метода проектов в коррекционной школе. Ирина Геннадьевна Павлова, учитель-логопед одноименной коррекционной школы рассказала о технологии «синквейн» в целях развития речи у младших школьников с задержкой психического развития. Делегация учителей из Республиканского центра дистанционного образования  БОУ «Центр  психолого-педагогической  реабилитации  и  коррекции»  г. Чебоксары в лице Егоровой Марианны Александровны, Никифоровой Натальи Григорьевны, Яниковой Татьяны Александровны, в своем докладе раскрыли особенности  внеклассной работы с детьми-инвалидами в Республиканском центре дистанционного образования и даже показали видеоролик о том, как это реализуется на практике. Анастасия Дмитриевна Трофимова, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары представила актуальную проблему сотрудничества педагогов и родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья на примере функционирования лекотеки. Логопед сурдологического кабинета БУ «РДКБ» г. Чебоксары Елена Александровна Степанова сделал интересный анализ особенностей  логопедической работы в условиях поликлиники.

Зарубежные и иногородние участники, которые не смогли присутствовать на конференции, представили видеодоклады. Участников и гостей  конференции приветствовали: Екатерина Львовна Кудрявцева, научный сотрудник Института иностранных языков и медиа-технологий Университета Грайфсвальда (г. Грайфсвальд, ФРГ); Светлана Петровна Миронова, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и инклюзивного образования УО «Каменец-Подольский  национальный университет имени Ивана Огиенко» (г. Каменец-Подольск, Украина), доктор   педагогических  наук,   профессор; Людмила Александровна Сыс, учитель-логопед высшей категории УЗ «17-я городская клиническая поликлиника» (г. Минск, Белоруссия), кандидат педагогических наук; Ольга Петровна Радынова, заведующая кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва), доктор   педагогических  наук,   профессор; Ильдар Равильевич Абитов, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (г. Казань), кандидат психологических наук; Наталья Анатольевна Шепилова, доцент кафедры дошкольного образования ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» (г. Магнитогорск), кандидат педагогических наук; Елена Евгеньевна Аюпова, учитель-логопед ГКУПК «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» (г. Пермь), кандидат педагогических наук; Наталия Владимировна Глущенко, учитель-логопед ГБОУ «Гимназия № 1507» (г. Москва); Анна Вениаминовна Кузнецова, учитель-дефектолог ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 991» (г. Москва); Илона Валентиновна Высоцкая, учитель-логопед ГБСКОУ  «Школа  №  584  «Озерки»  VI вида» (г. Санкт-Петербург) и др.  

 

 

Руководитель: Семенова Татьяна Николаевна,  кандидат педагогических наук, доцент

Ведущий научный сотрудник: Велиева Светлана Витальевна, кандидат психологических наук, доцент