1 июня 2017 года на факультете состоялась Всероссийская с международным участием заочная конкурс-конференция инновационных программ, проектов, методических разработок по развитию системы ранней помощи детям с нарушениями развития различной ведомственной принадлежности «Организация ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям», организованной научно-образовательным инновационным центром педагогики и психологии детства в рамках реализации государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации (Проект № 27.9732.217/БЧ "Моделирование системы оказания ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья "). Конкурс-конференция была ориентирована на обсуждение теоретико-методологических аспектов, принципов и направлений ранней комплексной помощи детям и их семьям в России и за рубежом, обмен практическим опытом диагностики, развития, коррекции, прогнозирования образовательного маршрута и психолого-педагогического сопровождения, социальной поддержки ближайшего окружения, в частности родителей; выявление и диссеминацию лучших образцов инновационной практики в образовательных организациях Российской Федерации и в Республике Чувашия, реализующих программы ранней помощи детям с нарушениями развития различной ведомственной принадлежности. Участниками мероприятия стали специалисты, работающие в системе помощи детям младенческого и раннего возраста, научные работники, ученые, преподаватели вузов, колледжей, докторанты, руководители и педагоги образовательных учреждений, реабилитационных центров, врачи, психологи, дефектологи, логопеды, тьюторы, воспитатели, педагоги дополнительного образования, социальные работники, представители благотворительных, общественных организаций родителей детей раннего возраста с нарушениями развития и других организаций, решающих проблемы воспитания, образования, развития, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической поддержки, а также люди, интересующиеся вопросами ранней помощи (123 человека).
- Н. В. Ильченко, Е. В. Орлова, ОмГПУ, г. Омск (Преодоление социально-эмоционального неблагополучия ребенка на этапах раннего детства при формирующемся аутизме)
- Н.В. Дроздова, С.А. Чипурко, БГПУ имени Максима Танка», г. Минск (Методический аспект осуществления консультативно-просветительской работы с родителями детей младенческого возраста с фактором риска в речевом развитии)
- Н. Н. Малярчук, Г. М. Криницына, ТюмГУ, г. Тюмень (Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста как пропедевтическая технология в инклюзивном образовании)
- Н.Ф. Садовникова, О.Н. Иванова , МБДОУ «Детский сад № 23 «Берегиня» г. Чебоксары (Служба ранней помощи)
- Е.В. Фейгель, Южно-Уральский институт искусств им. П.И. Чайковского, г. Челябинск (Содержательно-организационные особенности профилактики речевых нарушений в пренатальный период)
- О.Н. Яшмейкина, МБДОУ «ЦРР – детский сад № 185» г. Чебоксары (Программа для детей раннего возраста с задержкой речевого развития)
- Т.С. Никандрова, Н.А. Никандрова, МПГУ, г. Москва; ГБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", г. Вышний Волочек (Развитие невербальных средств общения у детей раннего возраста с нарушениями зрения в процессе взаимодействия их со сверстниками)
- О.С. Тиньковская, В.А. Егорова, МБДОУ «Детский сад № 137» г. Чебоксары (Коррекционно-развивающая программа по социально-бытовой ориентировке для воспитанников с нарушением зрения 2-3 лет первой младшей группы компенсирующей направленности)
- Е. Н. Булатецкая, МАОУ «Татановская СОШ», г. Тамбов (Раннее сопровождение семьи с особым ребенком в группе «Я + мама»)
- Е.Ю. Санина, МБДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» комбинированного вида» Реализация творческо-исследовательского проекта с детьми младшего дошкольного возраста с нарушениями речи)
- И.А. Васильева, О.А. Меньшикова, ГКУ Пермский край «ЦППМСП» (Педагогический проект «Родительский клуб «Шпаргалка»)
- М.Г. Зайцева, Краевое ГБОУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Использование игрового набора «дары фрёбеля» и мультисенсорного материала «нумикон» в развитии детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья)
- М.А. Батина, Е.В. Калугина, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №104 «Бэлэкэч» г. Набережные Челны (Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста)
- Т.В Бабакова, психолого-логопедический консультативный пункт при МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Исток» г. Суздаль (Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии)
- О.С. Хруль, НИО, Минск (В помощь родителям незрячего ребенка)