22 августа 2017 года в ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» состоялось заседание секционной площадки Республиканской конференции работников образования Чувашской Республики «Формирование инновационной образовательной среды как условие развития субъектов образовательного процесса». Работу секции торжественно открыл ректор педуниверситета, доктор педагогических наук, профессор В.Н. Иванов. Он от всей души поздравил участников конференции с Днем Государственного флага Российской Федерации - одного из главных символов нашего Отечества. Владимир Николаевич отметил, что российский триколор на протяжении столетий является нашим всеобщим достоянием, общенациональной гордостью, священным символом прошлого, настоящего и будущего Российского государства. Он особо подчеркнул, что Государственный флаг — это символ высокого патриотизма, любви к своей стране. С раннего возраста в ребенке формируются эти личностные качества. Дошкольное образование является первой ступенью образования, где закладывается фундамент будущей жизни человека, обеспечивается личностное, интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое и творческое развитие детей, опыта их ценностного отношения к миру в процессе приобщения к культуре и Родине. В своем приветственном слове В.Н. Иванов отметил также, что основные направления в развитии дошкольного образования формируются, развиваются и функционируют в соответствии с основными задачами модернизации образования, которое рассматривается сегодня как важный стратегический источник развития современного общества и является одним из приоритетных национальных проектов. Затем состоялось торжественное вручение благодарностей сетевым партнерам факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии - коллективам дошкольных образовательных организаций за активное участие в реализации проекта «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, профиль «Педагог дошкольного образования»)» в рамках федерального проекта Модернизации педагогического образования. Модератор секционной площадки, декан факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Г.П. Захарова в своем докладе осветила вызовы времени и перспективы профессионального развития педагога дошкольного образования. Доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии С.В. Велиева раскрыла психологические аспекты организации среды современного ребенка-дошкольника. В выступлении доцента кафедры дошкольного образования и сервиса Н.В. Ивановой были подняты актуальные проблемы организации культурно-языковой среды дошкольной образовательной организации в условиях би- и полилингвизма. Не менее актуальная тема обсуждалась и в докладе старшего преподавателя кафедры коррекционной педагогики А.Е. Федотовой по организации инклюзивного пространства в образовательной среде дошкольной организации. Доцент кафедры дошкольного образования и сервиса О.А. Сурова представила аналитический обзор информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании. Кандидат педагогических наук И.В. Романова раскрыла проблемы социально-коммуникативного развития дошкольника по программе дополнительного образования «Риторика до школы». В целом обсуждаемые проблемы были связаны с реализацией задач Национальной системы учительского роста и требованиями профессионального стандарта педагога.
В работе секционной площадки приняли участие более 90 заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций республики.