14 ноября студенты 2 курса направления "Специальное (дефектологическое) образование" под руководством ст. преп. кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии Е.И Викторовой побывали на мастер-классе в дошкольных группах БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Примечательно, что на базе данного образовательного учреждения функционирует кафедра коррекционной педагогики факультета. Педагоги показали студентам открытое занятие-развлечение по теме "Осень" с применением современных информационных и игровых технологий, элементов тетрализованной деятельности и двигательно-речевого тренинга. Мастер-класс - это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация практических методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия. После проведения данного мероприятия был осуществлен анализ его методического содержания согласно требованиям ФГОС дошкольного образования: на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие; как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии; соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; реализация комплексно – тематического принципа, реализуется ли в ходе занятия совместная деятельность взрослого и детей; какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие; какие жизненно важные ценности формировались и др. Студенты задавали интересующие их вопросы, касающиеся обучения и воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Таким образом, благодаря такой интерактивной форме работы педагоги ненавязчиво, в творческой, мягкой и демократичной форме, передают знания, формируют умения и стремяться раскрыть творческий потенциал студентов.