3 октября 2018 года слушатели курсов профессиональной подготовки «Коррекционная педагогика и специальная психология» под руководством ст. преп. кафедры коррекционной педагогики И.В. Смирновой в целях формирования представлений о тифлотехнологиях и использовании их в образовательной деятельности слепых и слабовидящих детей приняли участие в обучающем семинаре «Использование современных тифлотехнологий в обучении детей с ОВЗ на уроках математики и информатики» на базе БОУ Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ. Дмитриева М.А. ознакомила слушателей со специальными чертежными инструментами: линейкой, транспортиром и угольником с нанесенными на них выпуклыми штрихами; с различными тактильными альбомами с рельефными изображениями, готовыми чертежами и графиками, математическими моделями и тифлоприборами, которые необходимы для выполнения графических работ незрячими детьми на уроках математики, алгебры и геометрии. Также Марина Анатольевна поделилась опытом работы с цифровым планшетом для создания тактильных математических графиков, диаграмм, геометрических фигур слепыми и слабовидящими. Обучающиеся 7А класса Иван Ж. и Святослав К. продемонстрировали педагогам принцип работы на многофункциональном планшете для черчения и рисования «Draftsman», а также показали, как работают на уроках со специальным прибором для работы с координатной прямой и плоскостью, которая позволяет смоделировать любую плоскую геометрическую фигур и графики функций. Фролова О.Р. поделилась опытом работы по использованию компьютерных тифлотехнологий. Учитель дал представление о программах невизуального доступа к информации Jaws for Windows, экранного увеличения MAGic, сканирующей и читающей машине SARA, познакомил с работой брайлевского дисплея PAC Mate – 40, универсального принтера Брайля Emprint SpotDot, нагревателя типа «ZY- FUSE» Standard, позволяющего получать рельефные изображения различных схем, графиков, планов, текстов, рисунков и др. на специальной рельефообразующей бумаге, предназначенной для тактильного восприятия инвалидами по зрению. Все педагоги получили азы работы на пишущей машинке Perkins Brailler, а также редкую возможность не просто познакомиться с принципом работы брайлевского принтера «EVEREST-D», но и самим попробовать осуществить оперативный малотиражный выпуск изданий рельефно-точечным шрифтом Брайля.