26 ноября 2018 года бакалавры 3 курса направления подготовки 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование» профиля подготовки «Специальная психология» под руководством доцента кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии С. В. Велиевой познакомились с вариантами телесных практик в мультисенсорной среде Детской академии.
Известно, что методы телесно-ориентированной терапии позволяют прорабатывать психологические проблемы. К ним относятся эмоциональные травмы, связанные со сложностями взаимоотношений в семье, с конфликтами со значимыми людьми, с искажениями процесса личностного развития, негативными последствиями стрессов и трудных жизненных ситуаций. Г. Гроддек, один из основателей психосоматической медицины, указал на то, что органические заболевания (в том числе и хронические) являют собой форму выражения внутренних неосознаваемых конфликтов. Проявления болезни – глубоко скрытые шифры бессознательного, имеющие открытый выход в соматику. Телесно-ориентированная терапия помогает справляться с психосоматическими заболеваниями, найти глубинные причины проблем со здоровьем и определить пути оздоровления, позволяет обходить сопротивление клиента, очень бережно подойти к его внутренним переживаниям. В ходе терапевтической работы осознаются и становятся доступны для изменения негативные психические состояния и чувства – гнев, агрессия, страх, тревога, гиперконтроль и другие.
Телесно-ориентированная терапия не подвергается цензуре сознания клиента, а значит, действует быстрее и эффективнее традиционных «вербальных» техник. Эта особенность предопределяет высокую эффективность телесно-ориентированного подхода в оказании психологической помощи