Практика
- Подробности
Цели производственной практики
Целью производственной (педагогической) практики является теоретическая и практическая подготовка студентов к работе с лицами, имеющими различные нарушения, овладение системой профессионально-
Задачи производственной практики
Задачами производственной (педагогической) практики бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическ
в области коррекционно-пед
овладение формами организации и способами реализации коррекционно-ком
освоение путей и условий организации коррекционно-пед
овладение способами продуктивного взаимодействия в рамках комплексного сопровождения лиц с различными нарушениями;
в области диагностико-конс
овладение приемами комплексного обследования лиц, с различными нарушениями в условиях коррекционного воздействия;
совершенствовани
освоение форм и способов проведения консультирования родителей, имеющих детей с с различными нарушениями, а также других субъектов учебно-воспитате
в области культурно-просве
освоение путей и условий организации педагогического сопровождения процессов восстановления общекультурных навыков личности, находящейся в условиях коммуникативной депривации;
овладение приемами популяризации дефектологически
в области исследовательско
совершенствовани
развитие умений популяризации результатов исследовательско
Место производственной педагогической практики в структуре ООП бакалавриата
Производственная педагогическая практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки по направлению подготовки Специальное (дефектологическ
Производственная педагогическая практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированны
Критерии оценки работы студентов-практикантов
«Отлично» ставится, если уроки и внеклассные занятия проведены на высоком научном и методическом уровне, если на них обоснованно выдвигались и успешно решались обучающие, развивающие и воспитательные задачи, рационально применялись разнообразные методы и приемы обучения и воспитания учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, поддерживалась хорошая дисциплина, если студент продемонстрировал глубокое знание психолого-педагогической теории и творчество в подборе учебного и дидактического материалов по родному языку, при построении, проведении и анализе этих уроков, внеклассных и воспитательных мероприятий, если он проявил самостоятельность, творческий подход и педагогический такт при решении тех или иных педагогических задач.
«Хорошо» ставится, если студент полностью выполнил намеченную на период практики программу, если учебные и внеклассные занятия проведены высоком научном и методическом уровне, если на них решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи, однако недостаточно эффективно использовались методические приемы активизации учащихся, если студент проявил знания психолого-педагогической теории и самостоятельность в подборе учебного и дидактического материала, проявил инициативу в работе, однако допустил незначительные ошибки в построении и проведении занятий.
«Удовлетворительно» ставится, если студент в реализации образовательно-воспитательных задач допускал ошибки, недостаточно эффективно применял психолого-педагогическую теорию, методы и приемы обучения родному языку, недостаточно активизировал познавательную деятельность учащихся, не всегда мог установить контакт с ними, при проведении занятий не видел своих ошибок и недостатков, не учитывал в достаточной степени индивидуальных особенностей учащихся.
«Неудовлетворительно» ставится, если на занятии не были выполнены образовательно-воспитательные задачи, допускались серьезные ошибки при изложении учебного материала, не обеспечивалась дисциплина на уроках, если студент обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории и некритически отнесся к своей работе, допускал случаи нарушения трудовой дисциплины.